Кадастровый паспорт земельного участка

Кадастровый паспорт - выписка из ЕГРН, выдаваемая на земельный участок, содержащая следующую информацию об объекте:

  • Общие данные, включающие: номер кадастра, стоимость, размер и вид земель, наличие разрешения на пользование и допустимые действия. Также указываются границы, наличие права, стоит отметка даты записи в реестре.
  • Чертеж и схема с обязательной экспликацией.
  • Наличие обременения;
  • Указание границ с углами и параметрами;
  • Отметка точек на границе земли.

Необходимость в кадастровом паспорте

Документ требуется для совершения различных действий с землей:

  • Чтобы купить или продать участок;
  • Выкупить землю и оформить ее в собственность;
  • Для строительства жилья или гаража;
  • Если вы хотите передать участок, воспользовавшись процедурой дарения, или совершить обмен;
  • Чтобы заложить имущество;
  • Для обращения в суд;
  • При необходимости в аренде;
  • Для проведения процедуры банкротства;
  • При получении в наследство;
  • Для страхования недвижимости;
  • При использовании участка как уставного капитала.

При отсутствии кадастрового паспорта, участок не существует для государственных налоговых органов, коммунальных служб, его невозможно официально зарегистрировать. Даже, если вы выступаете собственником, без такого документа вы не сможете доказать свои права.

Варианты получения?

Запрос на выдачу выписки из ЕГРН направляют в Федеральную службу госрегистрации – в уполномоченный отдел, Росреестр. За помощью в формировании Межевого плана земельного участка, вы можете обратиться в компанию ГеоКад в Екатеринбурге. Специалисты проконсультируют вас и помогут подготовить необходимый пакет документации. Далее, Вы самостоятельно обращаетесь в любой МФЦ.

Кто может выступать заявителем

  • Любой гражданин в отношении участка земли;
  • Заинтересованное лицо, либо его представитель по предоставленной доверенности;
  • От юр. лица обращается директор, либо лицо согласно доверенности.

Требуемые документы

Заявление заполняется на бланке вручную или через Интернет. Бланк общедоступен, его можно распечатать или получить непосредственно в отделе Росреестра. При внесении данных необходимо поставить отметку о способе получения:

  • через сеть Интернет;
  • лично при посещении учреждения;
  • по почте.

Необходимо указать телефон, а также электронную почту, чтобы при возникновении вопросов сотрудник мог связаться с заявителем.

В комплект документов входит:

  • заявление, содержащее указание вида работ (уточнение границ земельного участка или их образование)
  • CD диск, содержащий специальный файл, заверенный усиленной квалификационной электронной подписью кадастрового инженера, проводившего межевание участка
  • квитанция об оплате пошлины
  • паспорт или доверенность на лицо, представляющее заявителя.

При запросе паспорта от имени компании обращаться должен директор, в этом случае нужно подтверждение его назначения на должность, также может подать заявку уполномоченный представитель согласно доверенности. После приема заявления выдают расписку с датой, количеством предоставленных документов (подлинники возвращаются).

Способ получения результатов

Для получения на руки выписки из ЕГРН (кадастрового паспорта) на земельный участок, заявителю в указанный в расписке срок, необходимо прибыть с документом, удостоверяющим личность заявителя, в многофункциональный центр, куда сдавался пакет документов.

Горячая линия
Со специалистом —
Бесплатная консультация, ответы
на любые вопросы